С точки зрения контекста любого проекта, мы можем будем иметь дело со
следующими этапами и проектными документами.
Как мы обсуждали, есть область, связанная с областью проблемы, предметная
область, область системных решений (относящихся к задачам, которые мы решаем с
помощью системы), и некоторый цикл обратной связи, когда реализованные
изменения внедряются или оказывают влияние на область проблем. Круг замыкается.
В области проблем на уровне заказчика мы имеем дело с потребностями, которые мы оформляем и документируем при решении задач, связанных с бизнес-требованиями.
На этапе работ с бизнес-требованиями могут быть приняты решения, которые
обеспечат нам дальнейшую работу.
Системный аналитик разрабатывает системные требования, из которых архитектор
выделяет или которые дополняет требованиями, влияющими на архитектуру решения (влияют на решение с точки зрения технологий).
В процессе внедрения, чтобы использовать новую систему, нам потребуется
некоторым образом модифицировать процессы. Это может быть либо
технологическая карта, либо документация пользователя, или очное обучение
пользователей.
Чем сложнее система, тем изощреннее материалы, и, наоборот, чем проще решение,
тем проще может оказаться внедрение.
Когда мы говорим о бизнес-процессах, на этом этапе у нас процессы to be — т. е.
процессы, которые будут. Если мы будем проводить анализ проблемы, работать с
бизнес-процессами на этапе постановки задачи, то здесь мы будем исследовать
процессы as is, или как они есть сейчас.