2.4 Формирование Глоссария
2.4.1

Определение

Глосса́рий ( лат. glossarium — «собрание глосс ») — словарь узкоспециализированны х терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами[ 1]. Собрание глосс (иноязычных или непонятных слов в тексте книги с толкованием) и собственно глоссарии стали предшественниками словаря.

Чтобы не было двусмысленности и неоднозначности трактования зафиксированных требований, в каждом проекте, как правило, формируется свой глоссарий (или словарь) терминов.

Термины упорядочиваются в Алфавитном порядке для удобства использования словаря.

Например, Словарь терминов по разработке требований (Вигерс, 2013)
2.4.2

Практическое задание. Подготовка словаря терминов

Подготовьте описание от 3-5 терминов по учебному кейсу.

Желательно подобрать термины, которые без глоссария могли бы привести к двусмысленности интерпретации требований.

Например:

Кассир — Роль в процессе взаимодействия с покупателем. Кассир отвечает за прием денег от покупателя, формирование сдачи и подготовку чека.

СУЗ — Система управления заказами. Используется официантами для размещения заказов клиентов для их приготовления на кухне и получения информации о готовности блюд.
2.4.3

Пример. Кейс "Предзаказ". Глоссарий

Введение

Данный документ предназначен для иллюстрации принципов документирования требований к системе. Перечень терминов и словарь данных не являются полными.

Любые совпадения с реальными проектами и персонами являются случайными.

Глоссарий терминов

Проект — создание и внедрение системы, позволяющей существующим и новым клиентам кафе осуществить заказ на обслуживание, включая формирование заказа на кухню, бронирование столика, оплату обслуживания и другие услуги, предоставляемые кафе.

Заказ на обслуживание — оформленный заказ, содержащий информацию о:

  • дате и времени проведения;
  • количестве гостей;
  • заказе на кухню (перечень блюд и их количество);
  • форме оплаты;
  • сумме заказа;
  • дополнительно:
    • выбранный столик/ зона кафе;
    • дополнительные услуги;
    • состав гостей;
    • отмечаемое событие.

Виды заказа на обслуживание
— в проекте выделяются следующие виды заказов:

  • индивидуальный заказ;
  • небольшая группа ("На обед с друзьями");
  • заказ на обслуживание мероприятия. Заказы на обслуживание свадеб, юбилеев и других торжеств принимает директор, метрдотель или администратор.

СУЗ — система управления заказами. Используется официантами для размещения заказов клиентов для их приготовления на кухне и получения информации о готовности блюд.

Расчет с потребителями — может быть на месте (наличный, карта) и безналичным (оплата на банковский счет).