По сути, речь идет о мотиве — зачем нам нужны эти изменения. Задача заинтересованных лиц, с которыми мы с вами общаемся, на начальном этапе принять решение, идем ли мы в этот проект.
Будет ли проект и зачем он нам нужен?
Здесь есть несколько вариантов.
Первый вариант начинается с того, что есть проблема. Проблема — это какая-то болевая точка, которая доставляет неудобства.
Следующий шаг — понимание того, на кого эта проблема влияет: люди, которым ее существование доставляет существенные неудобства.
Далее — понимание того, в чем именно состоит влияние проблемы, в чем выражены эти неудобства. Очень важно, чтобы между людьми, которые принимают решение, и теми, кого эта проблема затрагивает, была определенная связь. Если такой связи нет, маловероятно, что решение о начале проекта или решение, необходимое для того, чтобы проект продвигался, будет принято.
Последняя часть формулируется на языке предметной области — какими характеристиками должно обладать решение, чтобы заинтересованные лица сочли, что проблема решена и, соответственно, проект выполнен успешно.